МАОУ "Школа №1" КГО
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 1" Камышловского городского округа имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова
Добро пожаловать на официальный сайт Школы №1 Камышлова

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Общая физическая подготовка"

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
30.05.02026
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 1 год Русский
-
Не указано.
РП "Общая физическая подготовка" (.pdf, 1.4 МБ Просмотреть/ Скачать )

Описание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающая) программы 

"Общая физическая подготовка"

В среднем школьном возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие и укрепление растущего организма детей, воспитываются морально-волевые качества, более детально изучаются основные двигательные навыки, а также умения оценивать свои движения во времени, пространстве и по степени мышечных усилий.

В результате реализации программы закрепляются и совершенствуются соответствующие двигательные навыки, продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях. В процессе усвоения учащимися материала программы углубляются знания о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, значении  занятий физкультурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства.

Цель программы: формирование у обучающихся представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействие гармоничному физическому развитию.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, от-дельными показателями физического развития и физической подготовленности;

• формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;

• формирование знаний о способах и особенностях движений, передвиже-ний; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Развивающие:

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;

• развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;

• развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости;

•        укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;        

Воспитательные:

• воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;

• воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;

• воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.

Форма обучения – очная.

Занимающиеся ОФП делятся на две возрастные группы: младшую группу (5-6 класс), старшую (7-9 класс). Количество занимающихся в каждой возрастной группе — 12 - 15 человек. Продолжительность занятий в группах 1 раз в неделю по 2 часа, 68часов в год.

Вариантом оценки индивидуальных результатов обучающихся является мониторинг приобретенных навыков, знаний и умений (практических и организационных), а также диагностика проявившихся и формирующихся личностных качеств.

Заниматься ОФП может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям, а также имеющий заявление родителя (законного представителя).

Для систематического отслеживания результативности обучения проводится входная диагностика, текущий, промежуточный и промежуточный (итоговый) контроль.

Входная диагностика: выявление первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей, определение природных физических качеств (ритм, шаг, прыжок, выносливость и т.д.) и готовности к обучению по программе.

Формы:

  • педагогическое наблюдение
  • выполнение практических заданий педагога

Диагностика физических качеств производится с каждым ребенком индивидуально. Во время проведения входной диагностики педагог диагностирует семь параметров по трем уровням.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для оценки уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся.

Формы:

  • педагогическое наблюдение;
  • выполнение практических заданий педагога;
  • анализ на каждом занятии педагогом и учащимися качества выполнения практических заданий.
  • открытое занятие
  • анализ участия объединения и каждого учащегося в соревнованиях.

Промежуточный (итоговый) контроль - это оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы по завершению обучения.

Формы:

УП "Общая физическая под… (.pdf, 1.2 МБ )
Календарный план воспитательной работы
-
КГ "Общая физическая под… (.pdf, 1.7 МБ )
Изменения в КУГ 23-24 ООО (.pdf, 1.3 МБ )
-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 0 220 0 - 220